28.05.2025 - Посещение мезея Дальней Авиации 09.05.2025 - Гуманитарная помощь получена на фронте 05.05.2025 - Поздравляем с Днём Победы 30.04.2025 - Фонд Помощи Донбассу 08.04.2025 - Начало приёма заявок на конкурс 03.03.2025 - Команда проекта «Герои живут среди нас» получила Грант 02.02.2025 - Письма солдатам 28.05.2025 - Посещение мезея Дальней Авиации 09.05.2025 - Гуманитарная помощь получена на фронте 05.05.2025 - Поздравляем с Днём Победы 30.04.2025 - Фонд Помощи Донбассу 08.04.2025 - Начало приёма заявок на конкурс 03.03.2025 - Команда проекта «Герои живут среди нас» получила Грант 02.02.2025 - Письма солдатам 28.05.2025 - Посещение мезея Дальней Авиации 09.05.2025 - Гуманитарная помощь получена на фронте 05.05.2025 - Поздравляем с Днём Победы 30.04.2025 - Фонд Помощи Донбассу 08.04.2025 - Начало приёма заявок на конкурс 03.03.2025 - Команда проекта «Герои живут среди нас» получила Грант 02.02.2025 - Письма солдатам 28.05.2025 - Посещение мезея Дальней Авиации 09.05.2025 - Гуманитарная помощь получена на фронте 05.05.2025 - Поздравляем с Днём Победы 30.04.2025 - Фонд Помощи Донбассу 08.04.2025 - Начало приёма заявок на конкурс 03.03.2025 - Команда проекта «Герои живут среди нас» получила Грант 02.02.2025 - Письма солдатам 28.05.2025 - Посещение мезея Дальней Авиации 09.05.2025 - Гуманитарная помощь получена на фронте 05.05.2025 - Поздравляем с Днём Победы 30.04.2025 - Фонд Помощи Донбассу 08.04.2025 - Начало приёма заявок на конкурс 03.03.2025 - Команда проекта «Герои живут среди нас» получила Грант 02.02.2025 - Письма солдатам 28.05.2025 - Посещение мезея Дальней Авиации 09.05.2025 - Гуманитарная помощь получена на фронте 05.05.2025 - Поздравляем с Днём Победы 30.04.2025 - Фонд Помощи Донбассу 08.04.2025 - Начало приёма заявок на конкурс 03.03.2025 - Команда проекта «Герои живут среди нас» получила Грант 02.02.2025 - Письма солдатам

Музей Дальней Авиации

23 мая команда проекта «Герои живут среди нас» и студенты первого курса высшего образования посетили Музей 22-й Гвардейской тяжелой бомбардировочной Донбасской краснознаменной авиационной дивизии города Энгельса, который был открыт 6 сентября 2000 года. На странице нашего сайта, мы делимся впечатлениями о посещении Музея и эмоциях, которые мы испытали, увидев величие истории наших Военно-воздушных сил.

Экскурсию для наших ребят провел директор музея Дальней Авиации, авиационный инженер Сергей Александрович Воронов.

Ребята познакомились с историей авиабазы города Энгельса, которая берет начало с 1936 года, когда в городе Энгельсе была основана летная школа. Прикоснувшись к истории авиаполка, ребята ознакомились с фотографиями, останками воздушных судов, наградами и другими ценными памятными образцами, рассказывающими о развитии дальней авиации страны. В музее находятся стенды, посвященные истории дальней авиации, образцы приборного оборудования кабин самолетов, а также некоторые виды оружия, которыми снабжалась авиатехника; рабочие барографы, самописцы, детали двигателей машин и даже боеголовка ракеты в настроенном состоянии.

Фото 1 Фото 2

Множество экспонатов музея посвящено истории Великой Отечественной войны.

В годы Великой Отечественной Войны авиашкола подготовила 14 авиационных полков, в том числе три женских авиаполка, сформированных Мариной Расковой. 190 человек из числа выпускников авиашколы за годы войны были удостоены звания Героя Советского Союза! Героические страницы нашей истории представлены в музее обломками первого фашистского самолета, сбитого женщинами из авиаполка Марины Расковой, крылом сбитого нашими летчиками немецкого самолета «Мессершмитт», наградами и фотографиями легендарного женского авиаполка и многими другими экспонатами.

Среди вещей и документов времен Великой Отечественной Войны находится экземпляр приказа с правками, сделанными лично рукой Верховного главнокомандующего И.В.Сталина с его личной подписью. В приказе говорится об объявлении благодарности и награждении денежной премией экипажей самолетов Балтийского флота, (81-й авиадивизии дальней авиации), бомбивших Берлин в ночь с 7 на 8-е августа 1941-го года.

В 1954-м году летная школа была переведена в город Тамбов, а в Энгельсе была создана авиационная часть дальней авиации.

Отдельная глава в истории авиабазы, о которой рассказали нашим ребятам, связана с первым космическим полетом. Весной 1960-го года здесь тренировался первый отряд космонавтов в составе Гагарина, Титова, Николаева и Комарова. Кроме того, после первого космического полета, Гагарин приземлился в нескольких десятках километров от авиабазы и после приземления его отвезли в расположение части. В этот день авиабазу посетил С.П. Королев. В коллекции музея находятся части обшивки спускаемого аппарата первого космонавта и знаменитый Ан-2, с которого в 1960 году совершали парашютные прыжки будущие космонавты, в том числе и Ю.А.Гагарин.

Отдельным экспонатом музея является журнал благодарностей посетителей музея. Это военные делегации всех стран мира: записи сделаны на английском, немецком, французском языках, а также на индийском, арабском, японском и китайском и других. Среди подписей посетителей подписи многих военных и гражданских руководителей всех стран и всех рангов. Наконец, можно долго перечислять записи, оставленные съемочными группами мировых телекомпаний, таких как CNN и BBC. И конечно, свои благодарственные записи оставили руководители российских делегаций и руководители нашей страны президенты Б. Н. Ельцин и В. В. Путин.

Следующим этапом нашей экскурсии стала выставка техники, которая вызвала у наших ребят огромный интерес. Выставка расположена на открытой площадке и включает в себя уникальные экспонаты: самолеты Ил, Ту, Ан, ЗМС, Л; крылатые ракеты; авиабомбы ФАБ, САБ и многие другие модификации.

Фото 3 Фото 4 Фото 5

Прямо на летном поле расположены экспонаты музея: самолеты, ракетоносцы с турбовинтовыми двигателями, топливозаправщик 3МС-II — единственный сохранившийся из построенных 85 машин; сверхзвуковые самолеты семейства Ту-22, самолеты с грузом бомб, учебно-боевые и учебно-штурманские самолеты, и огромные транспортные самолеты.

У каждого экспоната своя история: ребята с интересом услышали рассказ Сергея Александровича о сверхзвуковых бомбардировщиках Ту-22, принимавших участие в боевых действиях в Афганистане. 10-го сентября 2008-го года два бомбардировщика Ту-160 совершили перелет с места базирования на аэродром Либертадор в Венесуэле. Самолет-танкер ЗМС-2 – крупнейший в мире самолет-заправщик, получил название «царь-самолет», будучи гигантом среди самолетов своего класса. Самолет Мясищев 3М - реактивный стратегический бомбардировщик, принимавший в 1961 году участие в ряде учений с применением ядерного оружия, в 1962 году, ставший главным ядерным кулаком СССР и в разгар Карибского кризиса, находившийся в режиме максимальной готовности. Стратегический ракетоносец Ту-95К-22 «Кама» американцы называли «убийцами авианосцев» за его мощное вооружение. ТУ-95 - советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с турбовинтовыми двигателями, который до сих пор в строю и до настоящего времени — единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями. Ту-95 базировались, помимо СССР, на авиабазах Кубы, Гвинеи, Анголы, Сомали и Вьетнама, что давало возможность стратегическому командованию СССР эффективно контролировать практически любую точку земного шара. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС является сегодня основой воздушных стратегических сил России.

В 2003-м году с аэродрома Энгельс в кресле командира экипажа Ту-160 взлетал министр обороны Сергей Иванов, а в 2005-м году полет на Ту-160 совершил президент России Владимир Путин.

Делясь впечатлениями о посещении Музея Дальней Авиации, ребята говорили о том, сколько нового и интересного они узнали, о гордости, которую они испытали, прикоснувшись к истории нашей страны, истории героических подвигов наших летчиков, истории великих достижений наших авиаконструкторов и военных инженеров, и услышав рассказ Сергея Александровича Воронова о великой истории и сегодняшних буднях наших Военно-воздушных сил.

Мы, команда проекта «Герои живут среди нас» выражаем огромную благодарность, всем, кто сохранил страницы истории нашей военной авиации, и конечно, огромная благодарность директору музея Дальней Авиации Сергею Александровичу Воронову за интересную и познавательную экскурсию.

Фото 6 Фото 7