Шиндель Владимир Владиславович

Вероника: Владимир Владиславович, расскажите немного о себе.

Владимир: Я родился на Саратовской земле, но детство моё прошло в городе Кизляр, Республики Дагестан. Как и большинство детей, я посещал детский садик, обучение в начальной школе проходил в прогимназии «Ласточка». Учился без троек, дружил с одноклассниками и соседскими ребятами по улице. В Дагестане я узнал, что такое многонациональная культура, познакомился с разными языками – аварским, даргинским, кумыкским. Дружеские отношения складывались легко, изобилие свежего воздуха, спортивные игры сделали свое дело – я мало болел, в свободное время катался на велосипеде, посещал спортивную школу – занимался баскетболом. Особую роль в моей жизни сыграла бабушка – с ней мы много читали, учили «Мцыри» М.Ю. Лермонтова, и дед, который всегда наставлял, что «надо быть мужчиной». Помню, я ломал руку в детстве – пришел домой рубашка в крови, и хоть было мне больно – держался – «надо быть мужчиной». В 10 лет я вместе с родителями вернулся в г. Саратов, сначала обучался в 9й школе Волжского района, а закончил обучение в лицее прикладных наук в 2014 году. Участвовал и занимал призовые места в разных научных и спортивных соревнованиях – от олимпиад по русскому языку и математике, до спортивных достижений. Одним из интересных событий школьных лет считаю время, проведенное в лагере скаутов; выполняя разные задания (на выносливость, выдержку, преодоление страха) там нас учили выживать, бороться, достигать цели.

А еще водные походы с родителями на байдарках по рекам Саратовской области – по Хопру и Медведице. Незабываемые впечатления. Особенно интересно, когда в компании сходятся люди разных возрастов и даже поколений, но близкие «по духу».

Любимыми предметами были дисциплины гуманитарного цикла; по математике и физике приходилось заниматься дополнительно, что в дальнейшем, принесло мне только положительные результаты.

Во всяком случае, поступив в Энгельсский технологический институт (филиал) СГТУ им. Гагарина Ю.А., я спокойно сдавал на «хорошо» и «отлично» такие предметы, как: «химия», «математика», «физика», «теоретическая механика». Имею диплом о высшем профессиональном образовании по направлению «Технологические машины и оборудование». С благодарностью вспоминаю моих преподавателей, и особенно научного руководителя – Денисова Владимира Алексеевича.

Обучение в ЭТИ (филиале) СГТУ им. Гагарина Ю.А. я проходил по заочной форме, так как на тот момент шел 3й год моей службы по контракту в знаменитой Кантемировской дивизии в г. Наро-Фоминске. В настоящее время продолжаю строить военную карьеру, в звании старшего лейтенанта.

С самого раннего детства, я вдохновлялся историями о великих русских полководцах и сражениях. Поэтому, когда пришло время выбора профессии, я, не задумываясь отправился в армию для прохождения срочной службы, как только мне исполнилось 18 лет. Через год подписал свой первый контракт с министерством обороны, в должности оператора-разведчика.

Вероника: Где и как застало вас известие о СВО? Какие чувства вызвало?

Владимир: 24 февраля 2022 года Президент объявил о начале Специальной военной операции; в это время я проходил службу в качестве военнослужащего контрактной службы. У меня не было сомнений в принятии решений – необходимо было незамедлительно выдвинуться к границе, где противник уже стал проявлять агрессию.

Вероника: Расскажите о вашей службе на СВО? В каких войсках вы служите?

Владимир: В начале конфликта, будучи сержантом, я согласился на должность старшего стрелка в мотострелковом подразделении. Спустя 1,5 месяца я получил ранение и убыл на лечение в госпиталь. В последствии, после реабилитации, возникла потребность в связистах. Обучившись работе со станциями связи, я стал выполнять задачи по своему профилю. Добившись определенных успехов в службе, командованием было принято решение присвоить мне первичное офицерское звание «лейтенант». На данный момент я прохожу службу в ударном подразделении, где мои заслуги были отмечены досрочным присвоением звания «старший лейтенант», а вид моей деятельности теперь связан с военно-политической работой.

Вероника: В какого рода операциях участвовали? Боевые задания какого характера вам приходилось выполнять?

Владимир: В период прохождения службы, мне доводилось выполнять задачи разного профиля, от освобождения и защиты государственной границы, до штурмов на ударных направлениях.

Вероника: Ваше отношение к СВО на разных этапах: с какими чувствами шли на СВО?

Владимир: Я считаю, что правда за нами и Победа тоже будет за нами. После ранения я впервые вернулся домой. Необходимо было пройти долгую реабилитацию и постепенно возвращаться к прежнему порядку жизни. Но я не смог задержаться надолго – чувство долга, а также обеспокоенность за страну и боевых товарищей не давали мне покоя, и вскоре я вновь оказался в строю. Я всегда переживаю за каждого товарища и стараюсь на максимум выполнять поставленные задачи, проявлять инициативность, понимая, что от каждого моего действия, пусть даже самого малого, зависит успех нашего государства в борьбе с национализмом и всеми его проявлениями. Наш народ духовно сильнее, наши народы объединились в общем правом деле и все те, кто от нас отвернулись, непременно однажды об этом пожалеют.

Вероника: Какие чувства вы испытывали в боевой обстановке?

Владимир: Как правило, если задать этот вопрос любому штурмовику, почти все вам скажут о том, что первые ощущения страха и переживания происходят зачастую в момент выдвижения на линию боевого соприкосновения. Находясь же в боевой обстановке, чувство страха пропадает, наоборот, идет очень большой всплеск адреналина и в большинстве случаев, люди просто включаются и выполняют задачи на предельном максимуме. Однако первые интенсивные обстрелы, особенно крупной ствольной артиллерией, никого не оставят равнодушным. Самое главное – вера и молитва, без веры никуда, неоднократно боевые товарищи, да и я, в том числе убеждались в силе молитвы.

Вероника: Какая минута, день, событие были самыми трудными, тяжелыми, опасными? Что запомнилось больше всего?

Владимир: Со временем, учитывая период нахождения в зоне боевых действий, все перерастает в рутину, однако, самое трудное – это терять боевых товарищей. Надо всегда быть начеку, выходных у нас нет.

Вероника: Ваше отношение к врагу: каким вы его видели, как воспринимали?

Владимир: Враг проявлял себя всегда по-разному. Мы встречали жестокие националистические подразделений, с нацистской атрибутикой, кричалками и неестественным упорством, а порой сталкивались с простыми ребятами, оказавшимися в безвыходной ситуации, когда угрожают их семьям за отказ воевать.

Вероника: Климатические условия: какие трудности были с ними связаны, как их переносили?

Владимир: На территории Украины очень странный климат. Помню, например, в начале СВО, в феврале, приходилось спать в лежанках в снегу, как вдруг температура резко становилась весенней и такие изменения могли быть несколько раз за месяц. Самые большие трудности происходят в дождливый период (весна-осень). Так как основной вид почвы на Украине – чернозем, зачастую движение затрудняется, можно погрязнуть полностью в земле.

Вероника: Расскажите про солдатский быт. Трудности. Забавные случаи.

Владимир: Как уже было сказано выше, основная проблема — это почва и дожди, что становится также проблемой жизни в блиндажах. Из забавного, несколько раз, приходилось просыпаться от того, что ты уже в буквальном смысле «плывешь». Просыпались посреди ночи, черпали воду ведрами и котелками. Для русского солдата, предки которого переходили Альпы конной пехотой, это мелкие трудности, нас ничто не остановит.

Вероника: Верите ли вы в приметы? Повлияло ли участие в СВО на ваше отношение к религии? Если да, то каким образом?

Владимир: Я был воспитан в религиозной семье. Мои замечательные родители, спасибо им огромное за все, они наставляли меня. Я ходил на воскресные службы, состоял в общине и даже успел немного походить в воскресную школу. В приметы я не верю, однако многие ребята связывают между собой некоторые из событий. Как я уже говорил выше, молитва имеет очень большую силу, иногда происходили невероятные случаи. Например, мой товарищ попал под обстрел «Градами». Молитву «Отче наш» он прочитал около 150 раз и чудом выжил, хотя опасность была большая.

Вероника: Расскажите, как проводите минуты отдыха на СВО. Поёте ли фронтовые песни?

Владимир: В минуты отдыха, мы можем сходить в полевую баню, поиграть в настольные игры или приставку, приготовить что-нибудь вкусное. К нам в подразделение попали хорошие повара. Песни в моем подразделении поют редко, однако некоторые из музыкантов посещают нас в базовом районе и дают концерты.

Вероника: Ранения, контузии, болезни. Кто и где оказывал вам медицинскую помощь? Что запомнилось из госпитальной жизни?

Владимир: Получив свое первое ранение, меня направили в город Санкт-Петербург, где оказывают очень качественную квалифицированную медицинскую помощь, вплоть до пластической хирургии. Первую помощь же оказывали в полевых условиях. Считаю, что наша военная медицина находится на высоком уровне, все, вплоть до полевых санитарных инструкторов знают свое дело. Попав в госпиталь, я познакомился с многими очень достойными самоотверженными военнослужащими, у каждого из которых были уникальные истории, многие действительно родились «в рубашке».

Вероника: Имеете ли вы награды? Какие и за какие заслуги?

Владимир: Да, я дважды награжден государственными наградами, первой из которых стала медаль «За отвагу», которую мне вручили за службу в начале СВО. Силами подразделения попав колонной под артиллерийский обстрел, я четко сориентировался в обстановке и обеспечил безопасность и устойчивость связи внутри командно-штабной машины. Помимо этого, получив ранение, во время обстрела продолжил нести службу, занимая пулеметные позиции во время обороны места нашей дислокации. Учитывая сложность обстановки, я был эвакуирован только спустя 6 дней, неоднократно попадая под обстрелы. В последствии я был повторно награжден медалью «За храбрость» 2 ст.

Вероника: Как вас встречали дома после ранения?

Владимир: Семья была безусловно рада, что я вернулся, пусть и слегка раненный, но главное – живой. Во время лечения в госпитале, ко мне приезжали мои друзья, каждый из которых очень проникся моей историей и старался помочь всем, чем только возможно. Было очень много вопросов по поводу того, каково это, с чем сталкивался в период службы и тому подобное.

Вероника: Как повлияло участие в СВО на вашу дальнейшую жизнь? Владимир: Я начал ценить даже самые простые вещи и события. Стал более отзывчивым, внимательным к близким. Безусловно, важным событием стала свадьба в период СВО, венчание с женой, планирование семьи, желание завести детей. Искра внутри меня стала гореть ярче, появилось стремление совершенствовать свои навыки, не останавливаться на достигнутом, служить во благо родной страны.

Мы гордимся героями, которые живут среди нас и берем с них пример мужества, патриотизма, настоящей дружбы. Желаем Владимиру Владиславовичу скорейшего возвращения с Победой, успехов и реализации всех жизненных планов. Низкий поклон нашим героям!